Финансовые институты

Краткий обзор трендов

В настоящее время под давлением цифровых технологий финансовый сектор претерпевает стремительные изменения. Чтобы сохранить свое место на рынке, игроки вынуждены корректировать бизнес-модели и становиться инноваторами и компаниями, меняющими отрасль. В текущей ситуации компании должны преобразовывать свои бизнес-модели согласно принципам модели N1M1, учитывающей все тенденции дигитализации экономики и объясняющей последствия решений, которые компании будут вынуждены принять в ближайшем будущем во избежание падения стоимости бизнеса. Эти тенденции, проявляющееся на многих рынках и во многих отраслях экономики, приведут к тому что, управление инновациями станет одним из ключевых направлений  менеджмента, наравне с цифровым управлением стоимостью бизнеса. Институт прикладного анализа данных «Делойт» оказывает поддержку своим клиентам в следовании этим тенденциям путем внедрения инноваций на уровне существующих бизнес-моделей и оказания содействия при внесении изменений в бизнес-модели.
Изучить тренды подробнее

Что это значит для индустрии

 
Благодаря последним успехам человечества в технологических сферах, наш мир стал неукоснительно двигаться в сторону роботизации и автоматизации, что уже привело к изменению принципов коммуникации людей и машин. Мы все чаще коммуницируем не с людьми, а с мобильными приложениями, сайтами, чат-ботами и т.п. программами, которые призваны упростить и ускорить нашу жизнь - сделать ее более удобной и функциональной. Постепенно, в ряде аспектов, происходит полное замещение человека алгоритмами и этот процесс будет набирать свои обороты. Вскоре, все то, что может быть автоматизировано, будет полностью автоматизировано и коммуникация людей и машин перейдет к коммуникации машин только. И дело тут не только в удобстве. По мере роста числа транзакций, нам будет все сложнее принимать оптимальные решения. В потоке больших данных нам придется доверить управление алгоритмам, действующим от нашего имени. Зачем управлять своим счетом в банке, если алгоритмы могут это делать оптимально без участия людей? Человек должен лишь задавать показатели, которые он хочет оптимизировать, а остальное смогут делать алгоритмы. Эти, казалось бы, безобидные оптимизации ведук к фундаментальным изменениям в финансовой сфере. Во-первых, снятию пространственно-временных ограничений для финансовых институтов и пользователей их продуктов.

Снятие пространственно-временных барьеров для бизнеса и людей

Именно машины будут выполнять рутинную работу по оптимизации продуктов, предложению продуктов клиентам и взаимодействию различных продуктов друг с другом. В цифровой экономики нет места для человека, так как процесс принятия решений будет автоматизирован. Это обстоятельство будет оказывать существенное влияние на то, каким образом необходимо в будущем менять бизнес модель.

В условиях цифровой экономики подходы к управлению капитализацией претерпевают критические изменения

В классической экономике пост-индустриального типа компании могли себе позволить иметь несколько продуктов и в течении нескольких лет ничего не менять, получая при этом необходимый доход. Клиенто-центричность цифровой экономики поставила новые вызовы перед финансовым сектором, а именно необходимость постоянного обновления своих продуктовых линеек, для удовлетворения постоянно меняющегося спроса. Теперь надо уметь быть гибким и запускать продукты "нонстоп". Таким образом, приходится иметь дело с портфелем продуктов, каждый из которых должен внести свой вклад в рост капитализации компании. В «Цифровую эпоху» компаниям необходимо научится управлять целым набором различных S-кривых (продуктов), которые будут намного меньше и короче как с точки зрения капитализации, так и времени их жизни. Основной задачей управления портфелем S-кривых и как следствие – стоимостью бизнеса будет является развитие способности управлять всей системой продуктов / проектов под давлением скорости изменений продуктов и сервисов и риском управления сложной системой. Ввиду того, что все продукты и сервисы в цифровую эпоху оцифровываются, это необходимое умение транслируется в умение работать с большими наборами данных и быстро принимать обоснованные решения на основании их анализа.

Рост стоимости бизнеса в разные эпохи

Умение принимать решения на основании инструментов анализа данных станет ключевым на пути секьюритизации роста стоимости бизнеса

Изменения в коммуникационных возможностях приведут к тому, что число транзакций (в широком смысле слова) вырастет по всему миру многократно и скорость проведения транзакций станет заметно выше. Это, в свою очередь, приведет к тому, что традиционные пространственно- временные ограничения бизнеса уйдут в прошлое (Раньше, вы бы не пошли по всем отделениям банков, чтобы найти нужный вам продукт. Скорее всего, вы бы ограничились определенной окрестностью часто посещаемых мест. На этом и строились стратегии открытия отделений и размещения банкоматов.) и на смену им придут новые ограничения для бизнеса - «Скорости и риска» (Теперь, вы можете зайти на плафтормы агрегаторы банковских продуктов и подобрать самый оптимальный, не зависимо от местоположения банка и его отделений). Принцип "в цифровой экономике клиент получает самый оптимальный продукт, а не удобно расположенный надежный бренд", требует от финансовых организаций пересмотра своих стратегий, а также изменения бизнес моделей в соответствии с моделью N1M1, описание которой есть в этом разделе.

Ограничения

Deloitte Analytics Institute представляет свое видение необходимых изменений, чтобы шагать в ногу со временем

Чтобы преодолеть имеющиеся тренды и сложность изменений в «Цифровую эпоху» необходимо осмыслить, как теперь создается стоимость бизнеса в финансовой индустрии и какие инструменты нужны для управления стоимостью бизнеса. Самым главным вызовом в финансовой индустрии - будет необходимость предвидения возможности разрешения уравнений спроса и предложения. Финансирование клиентов из рутинной задачи по анализу его финансовых и не финансовых показателей превратится в задачу управления ликвидностью жкосистемы клиентов, где покрыта вся цепочка создания стоимости от спроса, до предложения и производства того, что предлагается. Зачастую, на пути разрешения уравнений спроса и предложения возмникают препятствия (отсутствие логистики, технологии, ресурсов и т.п.), которые необходимо разрешить в интересах всей цепочки. Таким образом, финансовым учреждениям надо будет научиться выявлять такие цепочки, определять препятствия на пути их реализации и управлять ликвидностью всех агентов в интересах разрешения уравнения спроса и предложения и создания добавочной стоимости внутри экосистемы контрангетов всей цепочки.