Центр компетенций по бизнес-аналитике крупного банка

Задача, стоящая перед клиентом

Клиент - один из крупнейших банков в Российской Федерации, имеющий дочерние банки и представительства в СНГ, в Западной и Центральной Европе и Азии, образующий международную банковскую группу.


Как перед крупной международной организацией, стратегическая цель которой – превращение в инновационную компанию и создание стоимости с помощью анализа данных, клиенту предстояло решить следующие проблемы:

  1. Отсутствие общей глобальной стратегии и концепции использования аналитики в головном офисе и дочерних банках
  2. Сокращение сроков реализации и недостаточная (в некоторых случаях) эффективность аналитических проектов
  3. Принятие решений без учета результатов анализа
  4. Отсутствие стандартов управления данными
  5. Отсутствие синхронизации аналитических инициатив в дочерних компаниях и подразделениях
  6. Изменения в законодательстве
  7. Значительные регуляторные риски в случае передачи данных в другие юрисдикции
  8. Спрос на «большие данные» и передовые инструменты аналитики

  Данные проблемы стали препятствием при достижении поставленных целей.   Клиент обратился к Deloitte Analytics Institute с просьбой предоставить консультационные услуги в области международных подходов к решению аналитических задач и управления данными, что послужило началом проекта по разработке концепции географически распределенного центра компетенций по бизнес-аналитики (BICC).

Решение от Deloitte Analytics Institute

В соответствии с концепцией «Делойта», предусматривающей создание организации, развивающейся на основе анализа (IDO), Deloitte Analytics Institute предложил подход, основанный на следующей методологии:

  1. Анализ и презентация международных стандартов лучшей практики «Делойта», касающихся создания Центра компетенций по бизнес-аналитике
  2. Оценка международных стратегических целей и определение роли аналитических компетенций внутри Группы. В рамках этого шага Deloitte Analytics Institute определил цели для Центра компетенций по бизнес-аналитике с последующей разбивкой на задачи, которые необходимо выполнить для достижения поставленных целей
  3. Определение структуры стоимости для акционеров Группы, создание подробных списков аналитических продуктов, которые должны увеличить ценность бизнеса компании
  4. Проектирование процессов, имеющих жизненно важное значение для деятельности организации, таких как стратегия аналитики, методология и стандарты управления, управление знаниями и данными, а также доступом к данным, создание аналитических материалов. Для того, чтобы снизить регуляторные риски, связанные с передачей данных в другие юрисдикции, в рамках данного этапа был разработан специальный процесс
  5. Определение специальных моделей для Центра компетенций по бизнес-аналитике, включая корпоративную, распределенную или виртуальную модели, включая определение ключевых ролей и компетенций для сотрудников
  6. Проектирование концепции инфраструктуры аналитики больших данных, дополняющей решение по созданию Центра компетенций по бизнес-аналитике, что позволило бы обеспечить всех потребителей необходимой им информацией и наиболее важными данными, поступающими из других юрисдикций
  7. Разработка дорожной карты для пошагового создания Центра компетенций по бизнес-аналитике внутри группы посредством заблаговременной реализации пилотных проектов для доказательства верности общей концепции

Методы

  • Дизайн-мышление
  • Анализ данных
  • Глубинное обучение
  • Адаптивная разработка ПО
  • Лучшие мировые практики

Результаты

Структура (дерево) стоимости бизнеса Группы с предоставлением более чем 200 аналитических инициатив с целью увеличения стоимости компании для акционеров Матрица аналитических продуктов и инициатив, касающихся структуры стоимости, согласующихся со стратегией Группы Разработка дорожной карты для создания Центра компетенций по бизнес-аналитике Разработка дорожной карты пилотных проектов в рамках Группы Документ, содержащий концепцию Центра компетенций по бизнес-аналитике для Группы

Влияние решения на стоимость бизнеса

Shareholder Value

  1. Revenue Growth
    1. Volume
      1. Acquire New Customers
      2. Retain & Grow Current Customers
      3. Leverage Income Generating Assets
    2. Price Realization
      1. Strengthen Pricing
  2. Operating Margin (after taxes)
    1. Selling General & Administrative (SG&A)
      1. Improve Customer Interaction Efficiency
      2. Improve Corporate/ Shared Service Efficiency
    2. Cost of Goods Sold (COGS)
      1. Improve Development & Production Efficiency
      2. Improve Logistics & Service Provision Efficiency
    3. Income Taxes
      1. Improve Income Tax Efficiency
  3. Asset Efficiency
    1. Property, Plant & Equipment (PP&E)
      1. Improve PP&E Efficiency
    2. Inventory
      1. Improve Inventory Efficiency
    3. Receivables & Payables
      1. Improve Receivalables & Payables Efficiency
  4. Expectations
    1. Company Strenghs
      1. Improve Managerial & Governance Effectiveness
      2. Improve Execution Capabilities
    2. External Factors