HR аналитика для крупного российского банка

Задача, стоящая перед клиентом

Крупный российский банк обратился в «Делойт» с просьбой проверить ряд гипотез, связанных с управлением персоналом, а также проанализировать данные, содержащиеся в информационных HR системах Банка. Банку необходимо было получить количественные оценки, касающиеся текучести кадров, изучить поведение сокращенных и высокопроизводительных сотрудников, а также разработать модель текучести персонала.

Данные, предоставленные Банком, включают в себя динамику свыше 100 различных параметров в течение двух лет, которые позволяют охарактеризовать сотрудников и их поведение: социально-демографические показатели, результаты различных тестов на мотивацию, психологические портреты на основе личностных тестов, тесты на вычислительные и вербальные навыки и статистические данные о явке на работу.

Решение от Deloitte Analytics Institute

На первом этапе специалисты Института прикладного анализа данных «Делойт» совместно со специалистами Банка и HR экспертами «Делойт» обсудили и расширили список гипотез, подлежащих изучению. Было сформулировано несколько гипотез и вопросов, в том числе:


  1. Что является движущим фактором производительности работы сотрудников в разных департаментах?
  2. Какие факторы влияют на уход сотрудников и как можно прогнозировать текучесть персонала?
  3. Как отличаются КПЭ в разных департаментах в зависимости от профиля сотрудника (пола, возраста, личностных характеристик и т.д.)?

Исходя из результатов встреч, в Банк был направлен запрос на получение данных с описанием данных, необходимых для проверки данных гипотез. В ходе первичного обзора предоставленных Банком данных были обнаружены определенные особенности данных, препятствующие проверке гипотез, после чего команда «Делойт» направила в Банк повторный запрос данных, для получения недостающей информации.

После согласования запроса данных с Банком команда «Делойт» начала процесс подготовки данных для анализа: интеграция, фильтрация и трансформация данных. В процессе работы возникали стандартные сложности, связанные с форматом данных, отсутствием данных и аномальными отклонениями в данных.

В процессе анализа данных были проверены согласованные гипотезы, на основе методов машинного обучения разработаны модели прогноза ухода сотрудников, изучено влияние факторов на продуктивность и уход персонала и выявлены нелинейные тенденции поведения сотрудников. Благодаря точной настройке математических моделей, удалось добиться стабильных и точных результатов.

В ходе анализа текучести персонала были выделены профили сокращенных сотрудников и оценены риски оттока кадров, как в рамках всей организации, так и в каждом отделе в отдельности.

Аналогичный подход был применен при анализе продуктивности сотрудников. Были найдены профили высокоэффективных и малоэффективных сотрудников путем отбора наиболее важных признаков и агрегации значений параметров.

Методы

  • Первичный анализ данных
  • Визуальная аналитика
  • Интерактивный дэшборд
  • Анализ выживаемости
  • Машинное обучение
  • Статистические тесты

Результаты

Наиболее важные результаты проекта:

  1. Анализ чувствительности внешних и внутренних факторов на текучесть персонала. Количественная оценка текучести персонала по департаментам и ежеквартальный прогноз на два года. Динамика текучести персонала в организации анализировалась с учетом тенденций на международном и внутреннем рынке труда. Были выявлены тенденции в поведении сокращенных сотрудников, а также выделены сопутствующие факторы, которые были ранжированы по своему влиянию на эти тенденции.
  2. Прогноз производительности и других КПЭ сотрудников. Были построены профили высокоэффективных и малоэффективных сотрудников. Результаты анализа оформлены в виде свода паттернов поведения сотрудников для каждого департамента, и могут быть использованы при подборе кандидатов.
  3. Анализ квартальных оценок сотрудников и оценка производительности (КПЭ) в департаментах. Применение методов машинного обучения помогло раскрыть взаимосвязь между КПЭ сотрудников и различными группами факторов.
  4. Рекомендации по процессам работы с данными: сбор, хранение и анализ данных. Был предложен оптимальный процесс работы с данными HR систем.
  5. Также был проанализирован целый ряд гипотез, возникших в процессе обсуждений и анализа: влияние недоукомплектованности отделов на средний КПЭ, зависимость производительности от пола сотрудника, взаимосвязь между перегруженностью сотрудников и динамикой ухода персонала, т.д.

Выводы анализа были предоставлены в виде информационной панели с интерактивной визуализацией, которая обеспечила наглядность результатов.

Проделанная работа позволила оценить кадровую ситуацию в Банке, результаты анализа способствовали выработке кардинально новых подходов к управлению персоналом; также были предложены способы оптимизации работы с HR данными на основе современных инструментов аналитики для решения стоящих перед Банком проблем.

Влияние решения на стоимость бизнеса

Shareholder Value

  1. Revenue Growth
    1. Volume
      1. Acquire New Customers
      2. Retain & Grow Current Customers
      3. Leverage Income Generating Assets
    2. Price Realization
      1. Strengthen Pricing
  2. Operating Margin (after taxes)
    1. Selling General & Administrative (SG&A)
      1. Improve Customer Interaction Efficiency
      2. Improve Corporate/ Shared Service Efficiency
    2. Cost of Goods Sold (COGS)
      1. Improve Development & Production Efficiency
      2. Improve Logistics & Service Provision Efficiency
    3. Income Taxes
      1. Improve Income Tax Efficiency
  3. Asset Efficiency
    1. Property, Plant & Equipment (PP&E)
      1. Improve PP&E Efficiency
    2. Inventory
      1. Improve Inventory Efficiency
    3. Receivables & Payables
      1. Improve Receivalables & Payables Efficiency
  4. Expectations
    1. Company Strenghs
      1. Improve Managerial & Governance Effectiveness
      2. Improve Execution Capabilities
    2. External Factors

Как решение Deloitte Analytics Institute помогает повышать стоимость бизнеса

Снижение затрат в процессе найма и подготовки персонала может сэкономить для организации значительные средства.