Анализ мультиканального фрода для крупного банка

Задача, стоящая перед клиентом

Клиент - один из крупнейших банков в Российской Федерации. Банк обратился к нам с запросом на оказание услуг по внедрению многоканальной системы отслеживания и предотвращения недобросовестных действий в дополнение к уже существующим одноканальным системам, что позволило бы заблаговременно выявлять подозрительные операции и сложные мошеннические схемы, объектом которых выступает сам банк или его клиенты.

Решение от Deloitte Analytics Institute

Проектирование и внедрение решения производилось совместными усилиями специалистов Группы финансовых расследований и Deloitte Analytics Institute.

Благодаря тесному межгрупповому сотрудничеству в рамках реализации проекта использовались передовые наработки в области выявления мошеннических схем, методологии снижения рисков и машинного обучения, а также обширные знания наших специалистов в сфере больших данных, что позволило решить поставленную задачу.

Разработка решения началась с определения целевых сценариев мошеннических действий и выбора систем исходных данных, что дало аналитикам важную информацию о деятельности операционных и организационно-контрольных подразделений банка, сотрудниках и операциях банка, и поведении клиентов. В конечном итоге был получен огромный массив данных из порядка десяти ИТ-систем, включая данные по банковским операциям и операционной деятельности банка, кадровые данные, данные по вопросам безопасности и кредитным портфелям, которые затем были загружены в специализированную систему Deloitte Analytics Institute для анализа данных.

Применение самых современных инструментов аналитики, разработанных на основе методов машинного обучения, позволило специалистам Deloitte Analytics Institute внедрить платформу для оперативного, заблаговременного выявления подозрительных действий.

Для того чтобы представить руководству банка и сотрудникам, отвечающим за борьбу с мошенничеством, подробный список подозрительных операций, КПЭ и всю информацию, необходимую для проведения тщательного расследования каждого отдельного случая, Группа Deloitte Analytics Institute, занимающаяся оказанием услуг в области взаимодействия с пользователем, разработала и представила клиенту интерактивный веб-портал для выявления недобросовестных действий и борьбы с ними.

Методы

  • Дизайн-мышление
  • Адаптивная разработка ПО
  • Анализ данных
  • Глубинное обучение
  • Лучшие мировые практики

Результаты

  • Разработана методология выявления мошеннических схем и противодействующих мероприятий.
  • Разработаны модули для выявления недобросовестных действий в рамках платформы анализа больших данных на основе методов машинного обучения.
  • Разработан интерактивный веб-портал для использования руководством и сотрудниками, отвечающими за выявление и предотвращение недобросовестных действий.

Влияние решения на стоимость бизнеса

Shareholder Value

  1. Revenue Growth
    1. Volume
      1. Acquire New Customers
      2. Retain & Grow Current Customers
      3. Leverage Income Generating Assets
    2. Price Realization
      1. Strengthen Pricing
  2. Operating Margin (after taxes)
    1. Selling General & Administrative (SG&A)
      1. Improve Customer Interaction Efficiency
      2. Improve Corporate/ Shared Service Efficiency
    2. Cost of Goods Sold (COGS)
      1. Improve Development & Production Efficiency
      2. Improve Logistics & Service Provision Efficiency
    3. Income Taxes
      1. Improve Income Tax Efficiency
  3. Asset Efficiency
    1. Property, Plant & Equipment (PP&E)
      1. Improve PP&E Efficiency
    2. Inventory
      1. Improve Inventory Efficiency
    3. Receivables & Payables
      1. Improve Receivalables & Payables Efficiency
  4. Expectations
    1. Company Strenghs
      1. Improve Managerial & Governance Effectiveness
      2. Improve Execution Capabilities
    2. External Factors

Как решение Deloitte Analytics Institute помогает повышать стоимость бизнеса

Увеличение выручки. Повышение степени лояльности клиентов за счет использования надежных и безопасных каналов обслуживания и осуществление заблаговременных действий, упреждающих претензии со стороны клиентов Уменьшение препятствий для внедрения новых банковских продуктов благодаря повышению общего уровня информационной безопасности

Операционная рентабельность. Сокращение финансовых убытков, вызванных мошенническими действиями, которые совершаются по отношению к банку и его клиентам Снижение операционных расходов и рабочей нагрузки подразделений, отвечающих за выявление и предотвращение мошеннических действий

Эффективность использования активов. Снижение уровня резервов за счет использования современного подхода к моделированию и прогнозированию рисков