Блог

ВТБ24: Трансформация бизнес моделей банков в условиях дигитализации

16 мая по приглашению Елены Черниковой, Валентина Окунева и Надии Черкасовой, Институт прикладного анализа данных прочитал лекцию на тему «Трансформация бизнес моделей банков в условиях дигитализации». Большое спасибо ребятам из ВТБ24 и Елене, из компании Новые правила, за отличную атмосферу и интерес к этой важной теме!

В до-цифровую эпоху, весь бизнес был построен на том, что вы продавали N товаров M клиентам – напрямую, через рынки, торговые сети, отделения, представительства и т.п. Очень важно, что такая бизнес модель имела существенные пространственно-временные ограничения. Продажа или иное действие могли произойти только в конкретном месте в конкретное время, например, чтобы подать заявку на кредит вам было необходимо прийти в отделение банка в определенное время, когда сотрудник банка свободен и работает.

В современном, цифровом мире, барьеры пространства времени рушатся и на смену им приходят новые барьеры, являющиеся по сути производными предыдущих – Риск и Скорость. Это совсем иной мир, созданный для людей, но управляемый роботами и машинами. В этом мире все построено вокруг человеческих потребностей, но именно управление продуктами и услугами в этом мире – самая сложная задача для организаций и особенно менеджмента этих организаций. Эта сложность возникает из огромного пласта данных, который придется анализировать организациям, чтобы быть успешными и уметь управлять скоростью изменений и аппетитом к риску в режиме реального времени. Данные изменения затрагивают не только стиль управления современной организацией, но и саму бизнес модель.

Классическая модель NM больше не обеспечивает конкурентных преимуществ и поэтому бизнес модель эволюционирует в модель N1M1 или так называемую модель «Сэндвича» - единственную модель, способную работать в пространстве «Скорость-риск». Как искусственный интеллект помогает преодолеть препятствия на пути успешной реализации новой бизнес модели и как сделать так, чтобы все получилось, об этом в нашем докладе на примере пяти различных кейсов реализованных в России, которые наглядно демонстрируют применимость алгоритмов анализа данных для решения конкретных бизнес задач.